Различие диспетчерских служб и таксопарков в Казахстане

08 Августа 2017

Многие жители Казахстана не знают различие между диспетчерской службой и таксопарком. Поэтому редакция taxi.kz решила наглядно показать разницу и объяснить преимущества и недостатки как диспетчерских служб, так и таксопарков.

Диспетчерская служба такси представляет собой связь между пассажиром и водителем, в то время как таксопарк непосредственную перевозку. Следует отметить, что таксопарк не несет ответственность за пассажира, которого везет водитель.

 Если в других странах машина выдается от компании и сама деятельность рынка такси лицензируема, то в нашей стране рынок такси никак не регулируется. Обратите внимание, что такие службы как: «Яндекс.Такси», «Indriver», «Максим», «Uber», «Везет» не имеют собственных машин, а работают по контракту с автопарками и водителями с собственными автомобилями. Что же касается тех автопарков, которые решили работать на два фронта, т.е. налаживать сервис и работать с клиентами, то они ничего не достигли. Дело всё в том, что у таких таксопарков слишком большие расходы, вследствие чего поднимается сумма за поездку на такси. Соответственно пассажиры выбирают другие службы такси, где цена за поездку значительно ниже. Выбор остальных в пользу данных служб основывается на выборе бренда, который гарантирует безопасность и комфорт. По итогу такие службы такси рано или поздно меняют подход к бизнесу и переходят на сдачу автомобилей в аренду, переходя в сегмент автопарков.

Что касается конкуренции между диспетчерскими службами и таксопарками, то следует отметить, что для таксопарков клиентом является не пассажир, а водитель, который оплачивает арендную плату. Если же говорить о диспетчерских службах, то их непосредственными клиентами являются пассажиры такси, за которых они ведут ожесточенную войну.

Однако помимо привлечения клиентов, диспетчерские службы заняты и поиском частных водителей. Связано это с тем, что при взаимосвязи с водителями частниками, работа диспетчерских служб происходит гораздо эффективнее, так как им не приходятся брать расходы на время простоев.

Таким образом диспетчерские службы находятся в постоянном поиске как пассажиров, так и водителей. Ведь при не достатке водителей, машина будет доставлена не вовремя, в следствие чего пассажир позвонит к конкурентам. При дефиците же пассажиров, водители не будут получать нужное количество заказов и также уйдут к конкурентам. Поэтому если диспетчерские службы хотят оказаться на приличном уровне, они должны быть в постоянном поиске.

Немаловажным фактором в сфере такси является время подачи автомобиля, которое зависит от количества задействованных машин. Если сравнить диспетчерские службы и таксопарки исходя из данного фактора, то необходимо отметить, что таксопарки проигрывают на фоне диспетчерских служб, так как у первых отсутствует нужное количество машин, а содержать огромный парк просто нецелесообразно.

С приходом крупных игроков в Казахстан, рынок авто владения становится все более актуальным. Однако всё не так просто, как кажется на первый взгляд. До момента девальвации 2014 г. машины стоили в 2 раза дешевле, чем на данный момент. На сегодняшний день можно пересчитать по пальцам автопарки, которые обновляли автомобили после 2014 года, что создает дополнительные сложности.

В целом стоит сказать, что рынок такси очень сложен и многогранен. Многие не в силах справиться с жесткой конкуренцией и другими уязвляющими факторами просто выходят из него и продают автомобили. Те, кто остается на плаву идут по пути автоматизирования, т.е. стараются увеличить срок эксплуатации автомобилей при этом уменьшив свои расходы.

Подводя итоги, можно сказать следующее: будь то автопарк или диспетчерская служба единственным выходом, который поможет достичь успеха на рынке такси является кропотливая работа.

Если Вам понравилась эта статья и Вы хотите более подробно узнать про работу в такси - звоните по номеру +77758755535 

4352

Лучшая аренда



Выгодная работа