Деньги не валяются на дорогах, они там собираются
Количество платных дорог со временем будет только увеличиваться. В связи с этим, водителей интересует вопрос: «На что тратят деньги, собранные с дорог?»
Начало 2019 года ознаменовалось увеличением списка платных дорог: Алма – Ата – Хоргос (295 км), Алма-Ата - Капшагай (42 км) и Астана - Темиртау (134 км).
К 2022 году показатель протяженности всех платных дорог планируется довести до 6,5 тыс.км., что в свою очередь должно привести к совокупной плате до 40 млрд тг ($106 млн). Отсюда возникает вполне логичный вопрос: «На что государство планирует потратить столь крупные суммы?». По словам министра индустрии и инфраструктурного развития РК Романа Скляра, вырученные деньги уйдут на содержание автомобильных дорог.
Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр
На заседании правительства Р. Скляр добавил:
В рейтинге ГИК ВЭФ Казахстан по состоянию автомобильных дорог находится на 59 месте - по статистическим показателям. По уровню удовлетворенности населения состоянием дорог местной сети находится на 106 месте - по опросным показателям. В связи с этим в целях развития межрегиональной инфраструктуры финансирование автодорог местной сети в 2018 году на паритетной основе доведено до 156 млрд тенге, что позволило охватить ремонтном свыше 4 тысяч км
В 2019 году планируется перейти от дорогостоящих проектов к более бюджетным. Так, например, большинство дорог будет приводится в порядок методом холодного ресайклинга. Подобные действия позволят к 2025 году привести в должное состояние около 35 тыс. км. и улучшить состотяние 95% дорог местной сети.
Метод холодного ресайклинга
Другими словами, господа водители, вы оплачиваете благоустройство дорог, по которым ездите. Соответственно следует ожидать значительного улучшения общего состояния трасс, однако в СМИ никаких новостей по поводу плана модернизации дорог не поступало.