Какой двигатель выбрать новичку?
Что должен знать каждый перед походом в магазин за новым двигателем для своего автомобиля?
Покупатель отдает предпочтение той или иной марке, опираясь на разные характеристики. Кого-то прельщает удобство, кто-то ищет скорость, кого-то манит дизайн. Перечисленные выше критерии почти не актуальны, когда речь заходит о двигателе: при выборе мотора нужно прислушиваться только к холодному расчету.
Электричество
Инновацией в мире автомобилестроения XXI века стало появление электрокара. В отличие от своих предшественников такая машина питается электричеством, поэтому ему по достоинству принадлежит первенство среди самых экологичных автомобилей. Однако, есть и обратная сторона медали. Употребление «в пищу» аккумуляторных батарей сдерживает голод на сравнительно маленький промежуток времени. Через несколько десятков километров потребуется добавка. В конечно итоге больше времени уходит не на дорогу, а на кормление авто: ведь та же подзарядка – достаточно длительный процесс. Кроме того, электрокары выделяются высокой стоимостью и пока не получили широкого распространения.
Электродвигатель Renault
Тем не менее, в ближайшем будущем разработчики обещают устранить проблему с питанием. На данный момент существуют двигатели-полукровки, в конструкции которых присутствует привод от ДВС. Гибридные двигатели так же не приобрели пока еще популярности у автовладельцев. Всему виной цена и высокий уровень сложности конструкции.
Самыми распространенными являются старые добрые поршневые двигатели внутреннего сгорания. Именно за счет них обеспечивается движение в большинстве легковых машин и не только. По критерию поглощаемого топлива среди них выделяют бензиновые, газовые и дизельные
Бензин
В странах с холодными зимами самым оптимальным решением станет покупка бензинового двигателя. Такому мотору не будут страшны наши суровые морозы, и он сможет завестись без особых затруднений. Кроме того, он не привередлив в плане выбора горючего. Преимуществом является и стоимость его содержания: масло можно менять реже, а устранение поломок не потребует больших затрат. Однако стоит обратить внимание, что на ряду с этим существуют двигатели понадежнее: устойчивость мотора уменьшается из-за сложной системы зажигания. Мощность бензинового ДВС также вряд ли окажет на водителя яркое впечатление: по этому признаку его превосходят «дизели».
Бензиновый двигатель
За и против
Преимущества:
- легкий завод в холодные времена года;
- качество горючего не играет особой роли;
- редкая замена масла;
- широкий выбор
- бюджетный ремонт
Недостатки:
- прожорлив (по сравнению с дизелем);
- надежность обусловлена сложной конструкцией;
- мощность.
Дизель
Дизельный двигатель получил название в честь своего создателя Рудольфа Дизеля, который в 1893 году запатентовал свое устройство. Одной из основных «фишек» этого мотора является большая мощность при сравнительно маленьком объеме. По этой причине его активно используют при строении грузовых машин и им подобных. Там, где нужна «нижняя» тяга, там пригодится дизель.
В отличие от бензинового ДВС дизельная конструкция гораздо проще, что увеличивает сроки ее использования. Логика чрезвычайно проста: чем меньше элементов во внутренней системе мотора, тем меньше поводов для ее поломки!
«Дизель» требует качественного горючего и частой смены масла, а также особого внимания с приходом холодов. Топливо при низкой температуре начинает загустевать, и тогда на помощь приходит солярка с разлчными присадками.
Дизельный двигатель
За и против
Преимущества:
- мощность;
- отличная тяга;
- долгий срок службы;
- простота консрукции.
Недостатки:
- частая замена масла;
- дорогостоящий ремонт;
- качество топлива.
Газ
Основным критерием выбора газового ДВС является стоимость его содержания. Владельцы такого мотора радуются своему пробегу, редкой смене масла и сравнительно дешевому питанию машины.
Газ благоприятно влияет на состояние всего мотора. Дело в том, что газовоздушная смесь сгорает в считанные секунды, не оставляя сильного нагара на поршнях и головке блока. Количество выброса вредных веществ в окружающую среду также снижается.
Если водитель не знает, какому топливу отдать предпочтение, он может использовать и газ, и бензин: при переходе на первый топливная система не подвергается особым изменениям. Тем более, что у жителей холодных стран нет другого выбора: зимой газовый мотор просто-напросто не заведется.
Потратиться придется на установку газового оборудования, которое размещается в багажнике авто и может создать некоторые неудобства. Потребуется и привыкнуть к более длительному процессу заправки и запомнить одно важно правило: всегда оставлять в баллоне запас примерно на 20%.
ГБО в багажнике авто
За и против
Преимущества:
- бюджетное горючее;
- длительный срок службы;
- экономичность;
- экологичность;
- возможность ездить на газе и на топливе по выбору.
Недостатки:
- дорогостоящее оборудование, увеличивающее вес машины;
- низкая мощность;
- длительная заправка, требующая внимания;
- неприспособленность к холодным зимам
Выбор двигателя, безусловно, зависит от каждого владельца. Принимая во внимание все сказанное выше, для владельцев "легковушек" стоит подытожить, что для легковой машины самым оптимальным вариантом все-таки является традиционный бензиновый двигатель.