Депозит при аренде машины: что это?

Депозит при аренде машины: что это?
01 Апреля 2022

При выборе автомобиля в аренду есть ряд факторов, которые нужно учитывать:

  • стоимость;
  • предоставляемые опции и услуги, которые входят в стоимость;
  • состояние авто и его характеристики (год выпуска, модель, класс и т.д.);
  • топливная политика (нужно ли доливать бензин или можно сдать автомобиль с пустым баком);
  • наличие/отсутствие лимита пробега;
  • политика пересечения региональных и государственных границ;
  • наличие и содержание страховки;
  • требования к арендатору.

Особого внимания заслуживают требования арендодателя. Если вы оплатили аренду авто, но затем выясняется, что по тому или иному пункту вы не подходите, некоторые компании не возвращают деньги. Поэтому сначала ознакомьтесь с требованиями арендодателя, а затем рассматривайте перечисленные факторы и выбирайте автомобиль.

Чаще всего требования стандартные: совершеннолетие, наличие прописки или регистрации, наличие действующего водительского удостоверения, опыт вождения, отсутствие ДТП и аварий.

Важным условием ведущих прокатных компаний и частных локальных арендодателей является обязательная блокировка депозита при аренде авто. В этом материале рассмотрим, что такое депозит при аренде авто и какие нюансы необходимо учитывать.

Что такое депозит при аренде авто

Итак, депозит при аренде авто – это залог, который арендатор предоставляет арендодателю. Сумма депозита блокируется на банковской карточке арендатора. Размер депозита напрямую зависит от региона и выбранного авто. Чем выше класс автомобиля, тем выше и сумма залога. По состоянию на 2022 в Республике Казахстан депозит варьируется в интервале от 20 000 до 200-300 000 тенге.

Обратите внимание! Депозит блокируется, а не списывается с вашего банковского счета. То есть деньги сохраняются у вас, арендодатель получает доступ к ним только в случае, если вы нарушите условия договора и/или серьезно повредите автомобиль. Но и в этой ситуации прокатная компания или частный арендодатель сначала должны будут доказать наличие оснований для получения депозита.

Обратите внимание! Служба оповещений и СМС-уведомлений банка воспринимает заморозку средств как списание. Поэтому вы можете получать уведомления о списании суммы депозита. Чтобы проверить, что деньги именно заблокированы, а не списаны, откройте личный кабинет и проверьте состояние счета.

Что важно учитывать

Депозит при аренде авто блокируется на 30 дней. Поэтому после благополучной сдачи авто необходимо связаться с банком, в котором вы обсуживаетесь, и сделать запрос на снятие блокировки. Банковские менеджеры знают данную процедуру, поэтому проблем не возникнет. Чтобы было более наглядно, разберем пример. Вы взяли авто на 3 дня. Благополучно сдали его в том же состоянии, с необходимым количеством топлива, арендодатель претензий не имеет. В этом случае депозит будет автоматически разблокирован через 30 дней после заморозки. Если не хотите ждать – позвоните в банк и составьте запрос на разморозку.

Также клиенты прокатных компаний часто сталкиваются со следующей ситуацией: после сдачи автомобиля депозит разблокирован, но сумма на счету оказалась меньше. Чаще всего это связано со снятием средств арендодателем за нарушение того или иного пункта договора, например, если вы не заполнили бак до нужного уровня или не вымыли авто.

Но есть и альтернативный вариант – ошибка со стороны арендодателя или банка. В этом случае необходимо обратиться в банк и составить претензию на неправомерное списание средств. Согласно установленным правилам, банк сначала проверит, не были ли удержаны банковские комиссии, а далее запросит у прокатной компании документы для доказательства правомерности использования средств. Если правомерность не доказана, списанная сумма депозита будет возвращена.  

Практически во всех прокатных компаниях процедура блокировки и разблокировки депозита автоматизирована. Но нельзя исключать сбои, неполадки в системе, человеческий фактор. Если вы видите, что депозит разблокирован невовремя, сумма вернулась не полностью или есть другие вопросы и проблемы, обратитесь за помощью к менеджеру. Служба поддержки приложит максимум усилий, чтобы выяснить детали и исправить ситуацию.

1968

Лучшая аренда



Выгодная работа