Как получить компенсацию от Uber и Яндекс.Такси?

Компенсация за химчистку от Uber
Ирина Гущина, директор по коммуникациям Uber в России и СНГ:
«Действительно, у нас есть такое правило: если салон автомобиля испорчен, загрязнен или еще что-то с ним произошло, водитель может обратиться в Uber и получить компенсацию. Решение о компенсации принимается на основе анализа ряда факторов, в частности, мы смотрим наличие доказательств порчи салона, то есть это фотографии, это чек из химчистки, также мы анализируем частоту подобных обращений водителя и компенсацию на количество поездок».
Очередной пьяный клиент испачкал ваш салон? Uber готов оплатить химчистку. Однако для этого вы должны выполнить несколько условий:
- Не принимаем новые заказы до посещения химчистки. С одной стороны, сотрудникам компании будет проще вычислить того самого клиента и взыскать средства с него, с другой - грязный салон не соответствует высоким стандартам компании.
- Фотографируем испачканный салон. Загрязнения должны быть четко видны на фотографиях. Если у вас в салоне ведется видеонаблюдение, выложите видео на ютуб и прикрепите ссылку на него в сообщении к службе поддержки. Пусть удостоверятся, что вы не пытаетесь обмануть компанию.
- Фотографируем чек из химчистки. На фотографии чека должны быть видны: дата и время визита в химчистку, ее сумма, печать и реквизиты. Само собой, храним чек до получения компенсации.
- Обращаемся в службу поддержки в течение 48 часов. Опишите в сообщении подробности поездки и прикрепите к нему фотографии испачканного салона и квитанции из химчистки. На сайте help.uber указаны другие сроки: водителям предлагают обратиться в службу поддержки “в течение трех рабочих дней после окончания поездки”. Возможно, это устаревшая или неточная информация, поэтому не доверяйте ей.
- Ждем ответа. Служба поддержки Uber, которая работает 24/7, может отвечать вам до 4-5 дней. Так что запаситесь терпением.
Важно! Только выполнив все условия, вы можете рассчитывать на компенсацию.
Пример того, как работает компенсация от Uber, смотрите на ютуб канале taxi withus (работа водителем такси и все связанное с ней). Водитель выполнил все указанные пункты, и ему вернули деньги, правда не все: химчистка обошлась в 7 500 рублей, а вернули ему только 5 000.
На форумах водители пишут, что это максимальная сумма, которую может возместить компания. А какие компенсации получали вы?
Совет! Если клиент повредил ваш салон на значительную сумму, не ждите компенсаций от Убера, сразу пишите заявлению в полицию о порче имущества. В законодательстве Казахстана есть статьи за умышленное и неосторожное повреждение чужого имущества. Заявление в полицию будет эффективнее разговоров со службой поддержки. Работа в такси на своем авто не должна быть убыточной.
Компенсации от Uber за проезд по платным дорогам и за ожидание на платной парковке
Если маршрут такси лежит через платные участки дороги, водитель лично оплачивает их. Затем Uber вносит эту сумму в стоимость поездки и автоматически зачисляет ее на ваш счет по завершению поездки.
Однако система иногда дает сбой, поэтому средства не поступают на счет. В этом случае водитель должен написать в службу поддержки: в сообщение нужно указать, какая именно была поездка, и прикрепить фото квитанции об оплате. Деньги вернут на ваш счет.
Тоже самое касается и платных парковок. Если вам пришлось ждать клиента на ней, сохраните чек об оплате. Фотографируем чек и пишем в службу поддержки. Оплату парковки спишут со счета клиента и перечислят вам.
Страхование поездок от Яндекс.Такси
В октябре прошлого года в 11 городах России компания Яндекс.Такси ввела страхование клиентов и водителей. Теперь они могут рассчитывать на выплату до 2 миллионов рублей, если попадут в ДТП. К концу 2018 года эта услуга будет доступна и для нашей страны. Водителям обещают выплаты до 10 миллионов тенге, а значит работа на такси станет более безопасной.
Говорят, что идея о страховании поездок появилась после иска на 60 миллионов рублей от Елены Гращенковой, которая в июне 2016 года попала в ДТП во время поездки на Яндекс.Такси. Она получила перелом плеча и черепно-мозговую травму. В суде она просила возместить лечение в полмиллиона рублей и еще 59 миллионов моральной компенсации.
Чтобы впредь застраховать себя от подобных инцидентов, компания решила ввести новую услугу.
Как это работает? Водитель и пассажир Яндекс.Такси считаются застрахованными с начала пути и до его завершения. Если во время пути они получат травму или инвалидность, страховая компания выплатит им компенсацию. В случае их смерти на выплату могут рассчитывать наследники.
Кто-то из пассажиров останется без страховки если в салоне находилось больше человек, чем мест в автомобиле. Поэтому не берите лишних пассажиров.
Страховка от Яндекс.Такси не распространяется на ваш автомобиль. За него можно получить выплату по своему страховому полису.
Для получения денег потребуется:
- взять справку о полученных повреждениях из травмпункта или больницы
- сделать копию протокола ДТП
- написать заявление в страховую компанию и приложить к нему оба документа.
В вашем таксопарке или службе поддержки можно будет узнать название и адрес страховой компании, в которой вы были застрахованы во время поездки.
В этом отношении Uber уступает Яндекс.Такси. У него не предусмотрены выплаты для водителей, попавших в ДТП. Водители только обязаны проинформировать компанию о случившейся аварии. В течение этого дня им нужно отправить сообщение с пометкой ДТП, в противном случае их могут отключить от системы.
Учтите, что водитель не может рассчитывать на выплаты от Яндекс.Такси, если он:
- был пьян или находился под действием наркотиков
- без рецепта принимал сильные лекарства
- находился за рулем без прав
- намеренно спровоцировал ДТП
- ехал на красный свет или выехал на встречку
- скрылся с места аварии
Во всех остальных случаях вы сможете получить компенсацию за полученные травмы.