Карьера в такси!Как стать успешным в своем деле.
Как водителю такси пройти собеседование при трудоустройстве в таксопарк? Как водителю такси правильно вести себя с клиентами, как действовать при возникновении спорных ситуаций? На что в первую очередь должны обращать внимание пассажиры такcи?
По просьбе редакции портала www.taxi.kz рекомендациями на этот счет любезно поделилась известный психолог, гештальт-терапевт в г. Астана, директор Международного института корпоративного развития Татьяна Пивоварова (см. на фото).
- Татьяна, благодарим вас за ваше согласие дать несколько практических советов посетителям нашего портала. Пожалуй, начнем с такой темы, как подготовка водителя такси к собеседованию при трудоустройстве в таксопарк. Как вы посоветуете водителю вызвать доверие у руководства службы такси?
- Доверие любого руководителя при приеме на работу соискателя складывается на основе следующих факторах: опыт его работы, длительность и место предыдущей работы, причины увольнения с предыдущей работы, рассказ соискателя о бывшем руководители. Например, если соискатель плохо отзывается о бывшем шефе, рассказывает в красках какой был г... шеф, а он молодец, как правило, о доверии речи быть не может. И, конечно же, не последнюю роль играет внешний вид соискателя, должна быть опрятность, аккуратность, чистота.
- Теперь посоветуйте, пожалуйста, как водителю такси расположить к себе своего клиента-пассажира? Это очень важный вопрос, поскольку конкуренция за клиентов обостряется, и любой водитель такси заинтересован не просто в клиентах, а в постоянных клиентах.
- Клиенты бывают разные. Некоторым хочется поговорить, рассказать, а некоторые используют время в такси для того, что бы отдохнуть, помолчать и послушать музыку. Поэтому навязываться водителю с развлекающими разговорами не стоит. Клиент сам даст, понять хочет он общаться или нет, задаст он первым вопрос или заговорит. В том или ином случае самое главное для водителя - это быть вежливым и приветливым. Пожелание хорошего дня в конце поездки клиенту, может быть единственным хорошим словом за весь день для человека.
- Как таксисту правильно вести себя при возникновении спорных ситуаций с клиентом? Как водителю такси быстро и грамотно разрешить конфликт со своим пассажиром?
- Спорные ситуации возникают по разным причинам. Если причина в работе такси, вполне допустимо извиниться перед клиентом и возможно, предложить ему бонус. Если причиной конфликта послужило поведение клиента, таксист вправе отстаивать правила своей организации. Но в любом случае в конфликте сначала надо выслушать кричащего, выдержать паузу, согласиться, а потом предлагать свое мнение. И в этом случае извинения будут принесены водителю, конфликт будет исчерпан.
- С помощью каких наблюдений вы посоветуете водителю такси заранее определить, в каком настроении его клиент и тем самым, избежать тех же конфликтов?
- Ориентируйтесь на первое слово клиента, слушайте его тон, интонацию. Раздражение может распознать каждый, и хорошее настроение в том числе. Еще можно посмотреть на лицо клиента или в глаза. Главное, сделать все ненавязчиво.
- Какими наблюдениями может руководствоваться сам пассажир такси, чтобы определить, что за водитель ему достался?
- Прежде всего, это состояние машины, манера езды водителя, музыка или то что он слушает, соблюдаются ли водителем такси правила перевозки пассажиров или нет. Например, разговаривает ли он по мобильному телефону за рулем, берет ли попутчиков по дороге. Иногда этого достаточно для того, чтобы клиент сделал определенные выводы.
- Спасибо вам за беседу!
Если Вам понравилась эта статья и Вы хотите более подробно узнать про работу в такси - звоните по номеру +77758755535
Мы с радостью Вас проконсультируем и посоветуем как Вам поступить именно в Вашей ситуации.