Ценовая война. Uber или Яндекс.Такси: кто победит?

Ценовая война. Uber или Яндекс.Такси: кто победит?
10 Июля 2017

Прошлым летом произошло событие, которое в корне поменяло рынок такси в Казахстане – запуск Uber и Яндекс. Такси.

Два крупных игрока были приняты в Казахстан по-разному. Американский сервис Uber ожидал грандиозного входа на рынок Казахстана, однако всё случилось не так безоблачно, как ожидали разработчики.

Связано это с тем, что в Uber 80% оплат производятся безналичным расчетом, что же касается Казахстана, здесь 95% населения привыкло использовать наличные средства. Не придавая особого внимания этому нюансу, Uber испытывает серьёзные проблемы.

Тем временем наступает Яндекс. Такси, которое производит настоящий фурор среди жителей Казахстана. Связано это прежде всего с расплатой наличными средствами и максимально легким использованием приложения, а также расчета субсидий для водителей.

Если в Uber существует сложный глобальный алгоритм расчёта для водителей такси и поездок, то в Яндекс. Такси все оказывается намного проще и понятнее. Это еще 1 фактор, который повлиял на успех Яндекс такси перед Uber.

Но не стоит торопиться с выводами о том, какой сервис лучше, исходя из данных факторов. У Uber есть одно из больших преимуществ – Uber эволюционирует. Разработчики постоянно улучшают техническую сторону приложения и просчитывают сложные алгоритмы.

Одним из методов просчета алгоритма как в Яндекс. Такси, так и в Uber является доплата. При входе на рынок Яндекс. Такси предлагает поездки для пассажиров от 150 тг., Uber же и вовсе предлагает первые 5 поездок – бесплатно. Однако водителям не стоит переживать по этому поводу, так как в первый месяц за каждую поездку водитель получает доплату в размере 400 тг., что касается Uber, то он удваивает тариф для водителя. Таким образом сервисы компенсируют дешевые поездки. Водителям интересно работать, а пассажирам выгодно заказывать поездки в данных сервисах. Именно так происходит быстрый захват рынка и местные службы такси просто не в силе догнать двух гигантов.

Что же начало происходить, когда 2 мощных игрока освоились на Казахстанском рынке?

А происходит следующее: Яндекс. Такси и Uber находятся в непрерывной борьбе друг с другом и главным оружием каждого из них является ценовой демпинг.

В связи с постоянной демпинговой войной два крупных игрока постоянно наблюдают за тарифами друг друга и снижают цены. Причем следует отметить, что конкурируют они не только за пассажиров, но и за водителей, повышая для них размер доплат.

Кто останется в этой борьбе победителем? Скорее всего оба сервиса останутся на плаву и разделят рынок такси на два сегмента: тех, кто предпочитает Яндекс. Такси и тех, кто выбирает Uber.

 

Если Вам понравилась эта статья и Вы хотите более подробно узнать про работу в такси - звоните по номеру +77758755535 

4995

Лучшая аренда



Выгодная работа