DIDI vs Яндекс.Такси? Что лучше для таксиста?

DIDI vs Яндекс.Такси? Что лучше для таксиста?
06 Декабря 2021

Рынок такси Республики Казахстан постоянно растет. Согласно данным BusinesStat, за период 2017-2021 гг. рынок увеличился на 50% с отметки в 415 млн. поездок в год до уровня в 620 млн. поездок в год. Динамика положительная, несмотря на пандемию и экономический кризис. Средняя стоимость одной поездки в Казахстане составляет 2 доллара. Согласно прогнозам BusinesStat, в 2022-2023 гг. рынок такси Казахстана будет увеличиваться до 800-850 млн. поездок в год. Это означает, что растет потребительский спрос на услуги такси. Как следствие, рынок стал привлекательным для международных игроков – агрегаторов и сервисов такси.

В Казахстане сегодня развиваются Bolt, Максим, Indriver, Апару и другие агрегаторы. Наиболее крупные – Яндекс.Такси и DiDi. Яндекс.Такси начал обслуживать территорию Казахстана в 2016 г., а в 2017 г. объединился с Uber. DiDi вошел в Казахстан в 2021 г. Давайте рассмотрим, что лучше для таксиста: работать в DiDi или в Яндекс.Такси.

DIDI vs Яндекс.Такси

DiDi и  Яндекс.Такси – это онлайн-сервисы, задачей которых является соединить пассажиров и водителей. Механизм работы у них схож: водители работают не напрямую с агрегатором, а с таксопарками. То есть, водитель заключает договор не с DiDiили  Яндекс.Такси, а с региональным таксопарком.

ДиДи функционирует в 17 государствах: Китае (страна основания), России, Австралии, Новой Зеландии, странах Латинской Америки, Японии, ЮАР. Такси от Яндекс обслуживает пассажиров 14 государств: России (страна основания) и стран СНГ, Норвегии, Ганы, Израиля, Кот-д’Ивуар, Финляндии, Сербии, Эстонии, Литвы, Латвии.

Вердикт: география  DiDi шире.

Старт работы

Чтобы начать работу, в обоих агрегаторах предусмотрены стандартные шаги: оставить заявку на официальном сайте, далее получить консультацию специалиста и уточнить детали, после этого загрузить запрашиваемые документы и пройти оформление в таксопарке. Затем можно выходить на линию и начинать зарабатывать.

Другой вопрос – сколько времени уходит на проверку заявки. Яндекс.Такси на это тратит от нескольких дней до нескольких недель. А вот DiDi, согласно информации с официального сайта, обрабатывает заявки максимум в течение 4 часов.

Вердикт: DiDi обрабатывает заявки оперативнее.

Условия работы

  • Оба агрегатора предлагают свободный график, возможность работы в любое время.
  • Уровень заработка в обоих случаях напрямую зависит от водителя: чем больше сделано заказов – тем выше доход.
  • С каждой поездки агрегатор взимает комиссию: DiDi взимает не более 12%, а Яндекс.Такси – до 20% в зависимости от таксопарка.
  • В обоих сервисах предусмотрены бонусы за брендирование, работу в час-пик и плохую погоду. НО!ДиДи еще предлагает дополнительные льготы для повышения дохода таксистов на старте.

Вердикт: выплаты в DiDi выше.

Требования к водителям

Вы можете стать водителем DiDi, если:

  • Достигли 21 года.
  • Имеете водительское удостоверение.
  • Имеете стаж вождения более 3 лет.
  • Есть смартфон на базе Android или iOS, чтобы установить приложение.
  • Свободное владение русским и казахским языками для общения с пассажирами.

Для оформления требуется всего 2 документа: водительское удостоверение категории В и выше, паспорт или удостоверение.

Вы можете стать водителем Яндекс, если:

  • Отвечаете перечисленным выше требованиям.
  • Успешно прошли обязательную аттестацию. Аттестация выполняется в несколько этапов. Сначала выполняется осмотр автомобиля на его соответствие требованиям. Далее потенциальный водитель проверяется на знание правил выполнения заказов. Проверка включает в себя и письменный зачет на знание городских улиц. Обязательным этапом является консультация с психологом. Чем выше результаты аттестации, тем больше диспетчер таксопарка будет направлять заказов водителю.
  • Для работы по тарифам «Премиум», «Бизнес» и «Детский» минимальный стаж составляет 5 лет.

            Если кандидат подходит по требованиям и успешно прошел аттестационный экзамен, начинается оформление. Водителю необходимо предоставить следующие документы:

  • Паспорт или удостоверение личности гражданина Республики Казахстан;
  • Водительские права категории В и выше;
  • Свидетельство о государственной регистрации автомобиля (при отсутствии можно предоставить другой документы, доказывающий право собственности на авто) или договор аренды;
  • Страховой полис ОСАГО;
  • Государственная лицензия на право выполнения пассажирских перевозок;
  • Разрешение на работу (если потенциальный водитель является гражданином другое страны).

Вердикт: DiDi предъявляет меньше требований к водителям, пакет необходимых документов меньше.

Особенности

Яндекс.Такси предлагает таксистам пройти обучение и сдать экзамен, чтобы поднять рейтинг. А чем выше рейтинг, тем больше заказов и выше уровень дохода. Для тарифа эконом обучение по желанию, но для работы по тарифам «Премиум», «Бизнес» и «Детский», обучение обязательно.

Сервис такси от Яндекс специально выделяет зоны с наиболее высоким спросом, чтобы таксист смог заработать больше. Когда водитель заканчивает смену, сервис предлагает ему поездки по пути домой для экономии бензина.

ДиДи является более безопасным сервисом, так как номера телефонов и пассажира, и водителя анонимны. Также агрегатор обеспечивает коллективное и индивидуальное страхование пассажиров и таксистов от несчастных случаев. Страхование покрывает ущерб здоровью и жизни, в случае его причинения во время совершения поездок. В самом приложении агрегатора предусмотрена экстренная кнопка SOS для моментального обращения в аварийные и правоохранительные органы.

Еще ДиДи использует искусственный интеллект, чтобы делать тарифы максимально привлекательными и для таксистов, и для пассажиров. И еще немаловажная особенность DiDi – круглосуточная поддержка, работающая без выходных. Служба поддержки помогает оперативно решить возникающие проблемы.

Окончательный вердикт: работать в DiDi выгоднее, проще, безопаснее.

1997

Лучшая аренда



Выгодная работа