Гастролирующие водители такси.
Всё чаще и чаще на дорогах Астаны и Алматы мы видим номера машин с других регионов. Многие из них так называемые «гастролеры». «Гастролерами» принято считать приезжих водителей, которые приехали в столицу с целью заработать в сфере такси. С каждым днем соотношение местных и приезжих водителей склоняется в пользу вторых.
Как правило у таких водителей нет четкого плана. Чаще всего у них следующий план действий:
а) работать в сфере такси
б) устроиться на работу
Следует отметить, что так как второй вариант представляет большие сложности, со временем он также ведет к первому пункту, т.е. приезжий гражданин рано или поздно идет работать в сферу такси.
Если сравнить прошлое десятилетие и настоящую ситуацию, то можно увидеть, что сейчас работа в такси не только необходимость в финансах, но и очень хорошая прибыль, порой превышающая сферы других деятельностей.
Технологии стерли границы и теперь устроиться на работу в такси для приезжего гражданина не составляет труда.
Раньше при устройстве на работу в такси приезжему гражданину было довольно сложно, он не знал город, из-за чего его не принимали диспетчерские службы и единственным выходом было таксовать «с бордюра» при условии, что пассажир покажет дорогу и только спустя месяц немного освоившись, его могли принять в диспетчерские службы. Кроме того, еще одной трудностью, с которой часто сталкивались приезжие граждане на работе в такси была следующая ситуация: из-за незнания города они брали заказы, которые могли быть на расстоянии в 10 км. от водителя, таким обозом водитель ехал себе в убыток. Всё изменили новые технологии. Теперь приезжий водитель может не только видеть путь до точки назначения, но и принимать только самые ближайшие заказы, что позволяет значительно сократить расходы и время.
Многие из Вас читая эту статью, задаются вопросом: зачем ехать в другие города для работы в такси, если это можно сделать у себя в городе? Однако здесь не всё так просто как кажется на первый взгляд.
Известная служба такси – «Яндекс.Такси» производит так называемые запуски. Запуски – это начало работы приложения в новом городе. Следует отметить, что в начале запусков, водителям доплачивают в 2 раза больше, чем в уже действующих городах. Таким образом многие водители в погоне за большими деньгами гастролируют по городам, где происходит запуск Яндекс.Такси.
Действительно ли водителям удается заработать приличную сумму на запусках? Редакция taxi.kz опросила приезжих жителей Астаны и вот что выяснила:
«Сам я не ездил на запуски, но мой знакомый отправился в Павлодар при запуске Яндекс.Такси и заработал 150 000 тг. за неделю. Я считаю это отличным результатом» - поделился с нами один из водителей такси.
Однако у каждой медали две стороны и данная ситуация не исключение. Так как наибольший процент приезжих в Астане занимают южные гости, у таксопарков возникают большие проблемы. Зимой, когда уровень заказов такси повышается, южные гости уезжают в свои теплые края, в следствие чего возникает дефицит водителей. Тот невеликий процент, который остается на зиму, чаще всего летом уходит зарабатывать на стройки. Таким образом происходит постоянный круговорот водителей, из-за чего у таксопарков возникают большие проблемы.
Что касается качества работы, то большая часть приезжих водителей очень трудоспособные, так как они едут за определенной целью – работать, что они успешно и делают, по крайней мере стараются. Но несмотря на это таксопарки по-прежнему отдают предпочтение местным водителям, оправдывая это тем, что приезжие водители – временные и довольно нестабильные.
Если Вам понравилась эта статья и Вы хотите более подробно узнать про работу в такси - звоните по номеру +77758755535