Как экономить на заправках работая в Яндекс Такси и Uber
Профессиональные таксисты и просто подрабатывающие - все используют автомобиль не только в рабочее время. Из-за этого становится сложно разграничить расходы на топливо для работы и личных целей, становится сложно вести бюджет. Как отслеживать доходность своей работы, чтобы чётко видеть: сколько было потрачено на топливо и амортизацию, и сколько было заработано в процессе?
Заправляться ровно на одну рабочую смену
Иногда водитель решает заправлять всегда определённый лимит топлива. Залил на 2000 тенге - откатал около ста километров и посчитал выручку. Отнял от неё две тысячи - вот и чистый доход за день. Ну, почти.
Недостаток такого подхода становится ясен почти сразу даже новичку. Потери от регулярных поездок туда-сюда набегают в изрядные суммы. Рассмотрим пример.
Допустим, ваша любимая заправка находится всего в 3 км от вашего дома или обычного маршрута. Вы всех там знаете, довольны качеством и цена вас тоже устраивает. Но взгляните, сколько лишних километров вы проезжаете. Если заправляетесь там ежедневно на небольшую сумму.
- 5 рабочих дней в неделю − 30 км
- 24 рабочих дня в месяц − 144 км
- 288 рабочих дней в году − 1728 км
Возьмем средний расход на автомобиле с бензиновым двигателем в 10 л на 100 км. Это еще немного, учитывая пробки, зимний режим работы. Посчитаем по сегодняшней цене в 178 тенге за литр обычного А95. Вот сколько мы тратим лишних денег:
- В неделю 3 литра − 534 ₸
- В месяц 14,4 литра − 2563 ₸
- В год − 172,8 литра − 30 758 ₸
Тридцать тысяч только за то, чтобы доехать до заправки. В городе, даже при плотном потоке машин, вы проезжаете его за каких-то 5 минут. Кажется, что совсем близко, буквально рукой подать. И таких мелочей - десятки.
Всегда заправлять полный бак при работе в такси
Ещё один вариант такой стратегии - залить полный бак и возить, пока не опустеет. К этому варианту приходят чуть более опытные водители, чтобы оптимизировать число поездок к заправке. Но этот вариант попросту опасен для здоровья: не всегда удаётся выкатать весь бак в достаточно бодром состоянии. Решение же работать, не смотря на усталость, может привести к трагическим последствиям, и отмахиваться от такой потенциальной возможности нельзя. И даже небольшая авария враз сведёт все бонусы такой “экономии” на нет.
Грамотно подобрать места для заправки
Преимущества работы таксистом - ему не обязательно каждый раз заправляться в одном и том же месте. За день он бывает в сотне мест рядом с десятками заправок и всегда может заправляться там, где выгоднее всего. Многочисленные сайты-агрегаторы с ценами на заправках вашего города сильно упрощают задачу. Сколько на этом можно сэкономить? Давайте посчитаем.
Но и тут есть немало нюансов
Не все заправки заслуживают доверия, не всюду вы можете быть уверены что получите качественный бензин за запрошенные деньги. Ещё требуют учёта многочисленные программы лояльности с купонами и скидками. Придется откатать по меньшей мере полгода, прежде чем у вас в голове сложится полная карта заправок, на которой вы сможете каждый раз выбирать лучший вариант. Сколько можно на этом сэкономить?
Пусть бак нашего автомобиля вмещает 60 литров бензина, а месячный километраж составляет 6 000 км. Довольно большая, но реальная для профессионала цифра. Стоить эти 60 литров, скажем 95-го - будут около 100 00 тенге. Если заправляться грамотно, не тратя денег на лишние поездки к заправке и выбирать самые оптимальные цены - можно отрезать от этой суммы процентов 10%, вряд ли больше. Дополнительные 10 тысяч в месяц при высокой загруженности вряд ли позволят вам открыть счет в швейцарском банке. Но и это не последняя возможность оптимизировать расходы на топливо.
Отрегулировать топливную систему
Самый большой источник вашей экономии лежит под капотом. В современном автомобиле на расход топлива влияет столько разных показателей, что неспециалисту даже нет смысла пытаться разобраться самому. Выходит из строя какой-нибудь лямбда-зонд, оптимизация горючей смеси тут же падает, расход топлива вырастает. И как вы ни оптимизируйте поездки на заправки - в выхлопную трубу будет вылетать больше.
Водить экономно
Тут всё понятно, учёных учить не будем. Ездить плавно полезно не только для топливного бака, но и для оценок со стороны клиентов. Хотя некоторым водителям такси кажется, что ездить без резких рывков и торможений скучно - мало кто из пассажиров разделяет их стремление снискать лавры Даниэля Морсалеса.
Три принципа экономии на топливе при работе в Uber или Яндекс.Такси
- Чаще заправлять полный бак на самых выгодных и надёжных заправках.
- Водить плавно и аккуратно, не разбазаривая топливо на ровном месте.
- Убедиться, что топливная система работает как часы.