Как получить больше заказов в такси

Чем больше заказов, тем больше доход – арифметика проста. Поэтому для таксопарков и самостоятельно работающих водителей актуален вопрос, как увеличить количество заказов в такси. Давайте рассмотрим приемы, которые помогут найти новых клиентов, а затем превратить их в постоянных.
Каждый клиент не случаен
Среди таксистов распространено мнение, что каждый заказ – это случайность, а не выбор пассажира. Поэтому сегодня не редкость среди таксистов невоспитанное поведение, обманы, разводы (вроде «нет сдачи» и т.д.). Какова вероятность, что в такую службу обратятся еще раз или попросят у такого таксиста телефон на будущее? Поэтому важно сформировать хорошее впечатление у клиента – оно дает постоянного клиента в перспективе.
Сформировать «имидж» поможет спокойная профессиональная езда, знание коротких маршрутов и лазеек в городе или за ним, умение поддержать беседу, если клиент к тому располагает.
Ценовая политика
Чего скрывать, сегодня мы переживаем экономический кризис: последствия пандемии, нестабильная политическая ситуация, социальные проблемы и далее по списку. Это вынуждает людей сокращать расходы, экономить, отказываться от сервиса такси. В этой ситуации привлечь новых клиентов или удержать постоянных можно с помощью персональных скидок.
Да, цены на бензин тоже растут и средств на скидки нет, но подобный подход сторицей окупается в перспективе. Оптимальное решение – найти баланс между интересами пассажира и водителя, немного «уронив» стоимость заказа. Плюс никто не отменял чаевых: если поездка выполнена на высоком уровне, после персональной скидки клиенты охотнее благодарят таксистов.
Забота о клиенте
Пассажир выбирает службу такси или водителя, которые заботятся о нем. Забота проявляется в кондиционере, когда на улице жарко или в печке зимой. Удобные сидения, конфетки в кармашке сзади, нейтральная спокойная музыка на фоне формируют желаемое удобство. Можно пойти еще дальше и во время осадков встретить пассажира с зонтом у подъезда. Продумайте, как сделать поездку комфортной.
Реклама
Реклама – это двигатель бизнеса. Это не обязательно объявления по телевизору или радио. На старте развития службы такси или частного извоза можно ограничиться рекомендациями родственников и знакомых, страничкой в соцсетях, визитками. О последних подробнее: в конце каждого заказа давайте клиенту визитку, чтобы в следующий раз сразу вызывали вас. Обратную сторону визитки используйте для размещения акций, скидок, спецпредложений.
Состояние автомобиля
И напоследок наиболее значимый аспект – состояние автомобиля. Ответьте, только честно, закажите ли вы еще раз услуги водителя, если у него в машине грязные сиденья, порванный чехол на спинке кресла, в салоне неприятный запах, кое-где видны дырки от окурков? Мелочей в этом деле нет, поэтому за авто нужно следить. В идеале – приводить задние сиденья в опрятный вид после каждой поездки.
По умолчанию пассажир не должен видеть и слышать неисправности: хруст тормозов, стук двигателя, вмятины на бампере и т.д.