Как повысить выручку в такси
Практика показывает: клиенты выбирают те службы такси, которые выстраивают работу на основе базовых золотых правил сервиса:
- Оперативная подача машина (не более 5-7 мин. с момента заказа).
- Вежливые, чисто и опрятно выглядящие водители.
- Вежливость и скорость приема, обработки заказов диспетчером.
- Хорошее состояние автомобилей.
Проведенные исследования говорят о следующем: когда пассажиров обслуживают с соблюдением перечисленных принципов, каждый второй становится постоянным клиентом. Но важно учитывать, на эти принципы сегодня ориентируется и ровняется большинство извозчиков. Из этого вытекает, что для увеличения потока клиентов и прибыли требуется уникализировать бизнес.
Уникализация бизнеса такси
Речь идет о фишках, преимуществах, специальных предложениях, которые есть только у вас. Вариантов множество:
- Специальная услуга для извоза детей.Подается машина, оборудованная детским креслом, на фоне играют детские песни, может быт соответствующее оформление.
- Возможность выбора музыки или установки своего плейлиста.
- Оснащение автопарка статусными автомобилями. Использование машин люкс сегмента привлечёт представительных клиентов и увеличит средний чек.
- Встреча пассажиров с зонтом в дни, когда осадки.
- Журналы и газеты сзади.
- Бутылка воды и конфетки для пассажиров.
- Онлайн оплата или обеспечение сдачи с любой суммы, для этого всегда должна быть «разменная монета».
- Извоз животных и т.д.
Автоматизация
Автоматизация позволяет сократить количество сотрудников. В бизнесе такси нельзя сокращать водителей – они основная движущая сила. Но можно сократить диспетчеров и персонал, обслуживающий автомобили. Дешевле заменить диспетчеров – можно использовать автоответчики или стать партнером агрегатора такси, например, Яндекс.Такси.
Состояние авто
В службе такси решает состояние машин. Есть владельцы службы такси, которые рассуждают следующим образом: да, наши авто подаются не в самом лучшем виде, зато цены на 20% ниже, чем у остальных. В корне неправильно, потому что практика показывает следующее: клиент, который выбрал такси, а не общественный транспорт, хочет ехать с комфортом, при этом скидка 10-20% в пересчете на 1 поездку для него не существенна. Поэтому следите за авто: запах, следы от окурков, грязь, разводы на сиденьях и спинках, грязные ремни безопасности и коврики – значение имеет все.
Своевременно устраняйте поломки и наружные дефекты, даже вмятины и царапины. Во время поездки пассажир не должен слышать посторонние звуки: стук, хруст, бульканье и так далее. В противном случае у клиента сложится мнение, что ездить с вами небезопасно.
Итак, мы рассмотрели, как повысить выручку в такси. Описанные принципы помогут увеличить количество новых клиентов, и, как следствие, прибыли.