Как раскрутить бизнес такси?

Создавая собственный автопарк, нужно не только досконально продумать все нюансы, связанные поиском комфортабельного офиса, надежных современных автомобилей и профессиональных водителей, но и позаботиться о правильной раскрутке бизнеса. Как показывает практика владельцев успешных автопарков, сделать службу такси популярной среди клиентов можно всего в несколько простых шагов.
Шаг 1. Долгосрочный бизнес-план
Подходите к созданию бизнеса вдумчиво и серьезно — заранее просчитайте все потенциальные траты и прибыли, составив подробный бизнес-план, а на его основе — бюджет. Причем не на несколько месяцев, а минимум на год. Распишите в документе все сопутствующие расходы. Кроме трат на аренду помещений, зарплату персоналу, аренду авто не забудьте о такой обязательной статье расходов как рекламная кампания.
Шаг 2. Анализ конкурентов
Изучите компании, которые уже работают в данной отрасли в вашем регионе. Проанализируйте их сильные и слабые стороны, разберитесь — чем они привлекают клиентов? какие в их работе имеются пробелы и примите их к сведению. Учитесь на чужих ошибках и в то же время создавайте свои уникальные торговые предложения, которые ярко выделят вас среди конкурентов и привлекут поток выгодных клиентов.
Шаг 3. Выбор целевой аудитории
Изначально определите свою ЦА, на кого рассчитаны ваши услуги, и сделайте это своей фишкой. Например, это может быть:
- Такси для пассажиров с детьми (оборудованы детскими креслами, гаджетами для развлечения малышей в пути).
- Транспорт для перевозки лежачих больных или инвалидов (дополнен специальными приспособлениями, поручнями, подножками и т.д.).
- Автомобили повышенной вместимости для комфортабельных перевозок пассажиров и багажа в аэропорт, на вокзал, между городами и пр.
Также таксомоторные компании могут специализироваться на предоставлении услуг «Трезвый водитель», вип-перевозки и пр. Особенно актуально занять свою особую нишу для предпринимателей, работающих в больших мегаполисах с высоким уровнем конкуренции.
Шаг 4. Составление эффективной рекламной кампании
Определившись с целевой аудиторией, разработайте рассчитанную на нее действенную рекламную стратегию — рекламируйте свои услуги и компанию именно там, где ее гарантированно увидит и заметит потенциальный клиент. Это может быть таргетированная реклама в соцсетях, внешняя реклама в виде билбордов и постеров, аудио- и видеоролики и пр. Не обязательно обрушивать шквал рекламы сразу со всех сторон — распределите ее во времени и пространстве, но сделайте эффектной и привлекающей внимание.
Шаг 5. Постоянное развитие и совершенствование
Мало просто открыть автопарк и привлечь первых клиентов, необходимо их удержать и доказать, что вы лучшие на этом рынке, что вам можно доверять, с вами комфортно, безопасно и надежно. Не стойте на месте — прислушивайтесь к пожеланиям пассажиров, к общим настроениям на рынке, постоянно совершенствуйтесь и улучшайте свой сервис, чтобы к вам возвращались и рекомендовали вас друзьям и знакомым. И у вас все обязательно получится!