Как такси экономит казну государства?

Как такси экономит казну государства?
21 Января 2019

Работа в такси в Астане вот уже с несколько месяцев увеличилась в объемах: клиентская база пополнилась сотрудниками акимата. Как развиваются события вокруг идеи сэкономить бюджет на транспорте, вы узнаете в этой статье.

   Статистические данные показывают, что «транспортная реформа» для чиновников уже принесла свои плоды. Напомним, что в сентябре 2018 года акимат Астаны вместо служебного авто стал пользоваться услугами такси и смог сэкономить таким образом около 40 млн. тг. Отметим, что на каждое управление выделяется определенная сумма (400-500 тыс. тг), другими словами, лимит, который нельзя превышать.  Самыми экономными оказались служащие управления по развитию языков: их расход за месяц составил 134 тыс. тг. Наибольшими затратами отличилось управление контроля и качества городской среды: более 1 млн. тг.

   По словам водителей такси в Астане, чиновники ничем не отличаются от обычных пассажиров: они не могут заказать себе определенный автомобиль, а ездят на том, который был свободным в момент вызова. В качестве исключения «свои» такси есть у акима столицы и его замов. Например, автомобиль черного цвета, закрепленный за Бахытом Султановым, действующим акимом Астаны, всегда ждет своего пассажира.

                          Аким Астаны Султанов Бахыт Турлыханович

   Черный цвет – знаменитый символ Лондона. Именно в этот цвет окрашены прославленные кэбы. Интересно, что обязательным условием работы в такси является наличие традиционной марки автомобиля «Остин» исключительно черного цвета.

        Самый старый из сохранившихся моделей Остин 30 HP 1907 года

   Кэб можно вызвать любым удобным способом, но, что вызывает удивление, это отсутствие каких-либо привычных нам дивайсов в салоне. Любой уважающий себя кэбмэн (водитель черного «Остина») считает своим долгом знать месторасположение даже самых затаенных уголков города и близлежащих окрестностей. Кроме того, в вместительном салоне может поместиться одновременно 5 пассажиров. А переднее место рядом с водителям остается свободным: его может занимать только багаж. Подобные правила отражают приверженность англичан отдавать дань традициям.

   В Казахстане же история такси, явно, намного моложе, поэтому, кто знает, какие обычаи закрепятся за этим видом деятельности в будущем.

1745