Как водители Uber обманывают пассажиров
Три главных составляющих цены поездки: стоимость подачи автомобиля, километраж и время в пути. Цена вашего смартфона, заряд батареи и личные симпатии к вам со стороны Тайного Мирового Правительства на цену не влияют. Тарифы неизменны, но разнятся для городов.
Кроме них на цену влияет еще и динамический коэффициент спроса: чем больше заказчиков и меньше водителей - тем дороже обойдется поездка. Логично, что этот коэффициент сильнее бьёт по карману в часы пик, когда все куда-то едут. Или в плохую погоду, когда водители неохотно выезжают таксовать. Но тут все по честному, товарно-рыночные отношения. Капитализм-с.
Всё остальное домыслы.
Миф о влиянии модели телефона на цену родился в блогосфере. Многие проводили эксперименты вместе со своими друзьями, заказывая такси из одной и той же точки в один пункт назначения с разных устройств. Конечно, они получали разную цену, теперь мы знаем почему - влияла стоимость подачи автомобиля (ведь к каждому ехал свой водитель) и коэффициент спроса, который динамически менялся, пока они все вбивали в приложение один и тот же адрес.
Миф же о влиянии заряда батареи был неосторожно порожден Китом Ченом, директором экономических исследований Uber. В интервью он поделился наблюдением: клиенты с меньшим запасом батареи чаще соглашаются на поездку с повышенным коэффициентом. Подозрительные пользователи и не очень добросовестные журналисты поспешили добавить к этому выводу свой собственный: Uber задирает цены для тех, у кого садится телефон. Откровенное передергивание, подтвердить домысел исследованием не удалось никому.
Водитель не может повлиять на стоимость вашей поездки
В окне подтверждения заказа приложение показывает вам “Фиксированную стоимость поездки”. По прибытию вы можете обнаружить, что с вас списали другую цену. Немудрено расстроиться и начать подозревать сервис в мелком мошенничестве. Не режи под подозрение попадает водитель, начинаются конфликты. Как так получается?
Сначала давайте выведем из-под подозрений водителя. Он по умолчанию не знает цифр, которые вам показал Uber перед тем, как вы согласились на поездку. Он даже пункт назначения узнаёт лишь после того, как вы погрузились в автомобиль. А уж стоимость поездки приложение озвучивает ему по прибытию. Внести какие-то изменения в цену они не может, у него попросту нет такого функционала.
Фиксированная стоимость меняется только при трех обстоятельствах: отклонение от маршрута, длительные задержки в пути и персональные бонусы. Например, если вы попросили водителя подобрать по пути друга или заскочили в магазин за хлебушком, простояли в пробке полчаса. Если же водитель сам заблудился и начал куролесить по окраинам - это уже повод для обращение я в поддержку с требованием компенсации. С бонусами и так всё ясно.
Оставьте конспирологию
Желание людей прозреть злой умысел в изнанке системы понятен. Дело ведь касается их собственного кармана. Но систему Uber нарочно сделали такой простой и прозрачной, чтобы свести на нет все эти подозрения. Надеемся, в будущем нас ждут новые решения специалистов компании, которые развеют все эти сомнения. Быть может, уже через пару лет мы будем вспоминать обо всех этих домыслах с улыбкой.