Как водителю такси работать в жару

Как водителю такси работать в жару
10 Мая 2018

В жару чаще тревожит сонливость, снижается внимательность, повышается давление. Машина тоже страдает - на износ работает система охлаждения, двигатель перегревается.

Следить за температурой в салоне, пить воду

вода в автомобиле

Уже после часа езды по жаре организм устает, как после 5-6 часов смены в холодное время. Сигналы об опасности, которые поступают в мозг, притупляются и снижается быстрота реакции.

Температуру в салоне нужно держать на уровне 21-23 градусов. Даже несмотря на наличие кондиционера, лучше чаще делать остановки в тени хотя бы на пару минут. При этом можно ополаскивать лицо и шею.

Важно не страдать от обезвоживания - в сутки выпивать около 2-3 литров воды. Только не заменять ее газировкой или энергетиками. Можно пить просто воду, минералку, воду с лимоном, морс, зеленый чай или томатный сок. Не стоит есть сладкое или жирное в самую жару.

Чувствуете недомогание - сделайте перерыв

ручник

Жара провоцирует не только плохое самочувствие, но и раздражение и злобу. Если вы чувствуете себя плохо, лучше не продолжать движение. В критических ситуациях - вызывайте скорую, обращайтесь за помощью к другим водителям или пешеходам. Особенно это касается старшего поколения: им специалисты не советуют садиться за руль, если за окном температура выше 30 градусов. Не игнорируйте сигналы организма. Если чувствуете, что давление шалит, увеличивается потоотделение, появились мышечные судороги, тошнота и слабость, нужно как минимум остановиться в тени, даже прилечь на газон. При этом нужно как можно больше пить прохладной воды, по возможности облиться ею. Иногда этого бывает достаточно, чтобы прийти в норму. Конечно, в идеале в этот день уже лучше не выходить в линию, а поехать домой и отдохнуть.

Помните, что машине тоже жарко

автомобиль на жаре

Основная проблема всех водителей в жару - это перегрев двигателя из-за поломок в системе охлаждения. Сюда же относится утечка охлаждающей жидкости, неработающий вентилятор, неисправность помпы и термостата. Система охлаждения страдает не только из-за непосредственно жаркой погоды. Причиной ухудшения ее работы могут стать три основных фактора:

  • работа мотора на грани износа
  • загрязненные соты радиатора
  • пробки и бездорожье

Постоянно работающий кондиционер - это дополнительная нагрузка на компрессор и двигатель. Важно постоянно контролировать датчик указателя температуры.

В самое пекло очень хочется сесть в салон и сразу включить кондиционер. Делать это не нужно: резкий перепад температур может привести даже к появлению трещин на лобовом стекле. Сперва лучше приоткрыть окна, чтобы салон чуть охладился, а затем включить кондиционер, снижая температуру очень плавно.

Тормозите плавнее, возите с собой воду

Хорошо до лета провести профилактику системы охлаждения: проверить уровень антифриза, долить или заменить его, почистить радиаторы, заменить тормозную жидкость.

Тормозная жидкость летом быстро теряет свои свойства. Не стоит прибегать к резкому торможению часто, так как при этом перегреваются колодки, а их поверхность при соприкосновении с тормозным диском не обеспечивает нужного эффекта. Понять, что колодки перегрелись, несложно - становится труднее выжимать педаль.

Если планируете работать целый день или на дальние расстояния, держите побольше воды и не только питьевой. Она может оказаться нужной, если произойдет утечка из радиатора.

Не заливайте бак до предела.

АЗС

Топливо расширяется под воздействием высоких температур, и может переливаться через горловину бака. Это опасно, так как любая искра может стать причиной возгорания.

Следите за уровнем охлаждающей жидкости - она не позволяет двигателю перегреваться. И смотрите, чтобы температура в бачке не превышала 100 градусов. Если вы понимаете, что двигатель уже на грани перегрева, можно включить печку на полную мощность. Так часть тепла от двигателя перейдет в салон. Есть еще одна дедовская хитрость - приподнять капот на пару сантиметров, чтобы обеспечить естественную вентиляцию.

Чтобы избежать перегрева аккумулятора, проверяйте уровень электролита.

Дорога опасна не только зимой - летом асфальт размягчается, делая дорогу скользкой. Такой асфальт еще и увеличивает тормозной путь и даже может вызвать занос.

После того, как вы остановились, не глушите мотор сразу, особенно если кондиционер работал. Подождите 2-3 минуты и потом глушите мотор.

Иначе система охлаждения выйдет из строя из-за высокого давления.

Распечатайте себе на лето:

  • Разница температур в салоне и на улице не должна быть больше 10 градусов, иначе легко простудиться.
  • Всегда имейте при себе необходимый минимум лекарств. Но не храните их в вещевом ящике - там температура может подниматься до 60 градусов.
  • Не оставляйте под прямыми солнечными лучами аэрозольные баллоны, зажигалки - могут взорваться. Храните эти вещи в багажнике.
  • Не тормозите резко: тормоза в жару изнашиваются быстрее, а асфальт может быть скользким.
  • После стоянки проветривайте салон и только потом заводите мотор и начинайте движение.
  • Если на указателе температуры стрелка на красной зоне, это значит, что двигатель на грани кипения. Остановите машину в тени, подождите, пока он остынет и только после этого доливайте антифриз или воду.
  • Паркуйтесь только в тени или месте, которое защищено от солнца. Следите, чтобы солнце не грело приборную панель и рулевое колесо. Для этого подойдет солнцезащитная штора или серебристый экран, а если такового нет - обычное полотенце. Можно еще опустить солнцезащитные козырьки, купить шторы на присосках для боковых стекол. Кстати, оставлять их нужно немного опущенными, чтобы воздух циркулировал в салоне.
  • Не оставляйте в закрытой машине детей, животных, больных и пожилых людей даже на несколько минут.
  • Перед поездкой проверяйте температуру обивки салона.
  • Поток воздуха из кондиционера направляйте вверх, держите температуру не выше 24 градусов. О том, что нельзя включать его резко на полную мощность, мы уже писали выше.
  • Если чувствуете, что перегрелись, остановитесь, оботрите водой лицо и шею. Можно сделать компресс: намочите водой полотенце (или что угодно, что может его заменить) и положите на шею.
  • Выбирайте для работы светлую обувь и одежду, которая “дышит”.
  • Пейте за рулем как можно больше - воду, минералку, зеленый чай, периодически увлажняйте открытые участки кожи.

Конечно, в идеале не стоит брать дневных смен. Но их увы не избежать, потому старайтесь чередовать их с вечерней и ночной работой. И прислушивайтесь к самочувствию - оно лучше подскажет, как быть.

3661

Лучшая аренда



Выгодная работа