Как водителю такси работать в жару

article
10 Мая 2018

В жару чаще тревожит сонливость, снижается внимательность, повышается давление. Машина тоже страдает - на износ работает система охлаждения, двигатель перегревается.

Следить за температурой в салоне, пить воду

вода в автомобиле

Уже после часа езды по жаре организм устает, как после 5-6 часов смены в холодное время. Сигналы об опасности, которые поступают в мозг, притупляются и снижается быстрота реакции.

Температуру в салоне нужно держать на уровне 21-23 градусов. Даже несмотря на наличие кондиционера, лучше чаще делать остановки в тени хотя бы на пару минут. При этом можно ополаскивать лицо и шею.

Важно не страдать от обезвоживания - в сутки выпивать около 2-3 литров воды. Только не заменять ее газировкой или энергетиками. Можно пить просто воду, минералку, воду с лимоном, морс, зеленый чай или томатный сок. Не стоит есть сладкое или жирное в самую жару.

Чувствуете недомогание - сделайте перерыв

ручник

Жара провоцирует не только плохое самочувствие, но и раздражение и злобу. Если вы чувствуете себя плохо, лучше не продолжать движение. В критических ситуациях - вызывайте скорую, обращайтесь за помощью к другим водителям или пешеходам. Особенно это касается старшего поколения: им специалисты не советуют садиться за руль, если за окном температура выше 30 градусов. Не игнорируйте сигналы организма. Если чувствуете, что давление шалит, увеличивается потоотделение, появились мышечные судороги, тошнота и слабость, нужно как минимум остановиться в тени, даже прилечь на газон. При этом нужно как можно больше пить прохладной воды, по возможности облиться ею. Иногда этого бывает достаточно, чтобы прийти в норму. Конечно, в идеале в этот день уже лучше не выходить в линию, а поехать домой и отдохнуть.

Помните, что машине тоже жарко

автомобиль на жаре

Основная проблема всех водителей в жару - это перегрев двигателя из-за поломок в системе охлаждения. Сюда же относится утечка охлаждающей жидкости, неработающий вентилятор, неисправность помпы и термостата. Система охлаждения страдает не только из-за непосредственно жаркой погоды. Причиной ухудшения ее работы могут стать три основных фактора:

  • работа мотора на грани износа
  • загрязненные соты радиатора
  • пробки и бездорожье

Постоянно работающий кондиционер - это дополнительная нагрузка на компрессор и двигатель. Важно постоянно контролировать датчик указателя температуры.

В самое пекло очень хочется сесть в салон и сразу включить кондиционер. Делать это не нужно: резкий перепад температур может привести даже к появлению трещин на лобовом стекле. Сперва лучше приоткрыть окна, чтобы салон чуть охладился, а затем включить кондиционер, снижая температуру очень плавно.

Тормозите плавнее, возите с собой воду

Хорошо до лета провести профилактику системы охлаждения: проверить уровень антифриза, долить или заменить его, почистить радиаторы, заменить тормозную жидкость.

Тормозная жидкость летом быстро теряет свои свойства. Не стоит прибегать к резкому торможению часто, так как при этом перегреваются колодки, а их поверхность при соприкосновении с тормозным диском не обеспечивает нужного эффекта. Понять, что колодки перегрелись, несложно - становится труднее выжимать педаль.

Если планируете работать целый день или на дальние расстояния, держите побольше воды и не только питьевой. Она может оказаться нужной, если произойдет утечка из радиатора.

Не заливайте бак до предела.

АЗС

Топливо расширяется под воздействием высоких температур, и может переливаться через горловину бака. Это опасно, так как любая искра может стать причиной возгорания.

Следите за уровнем охлаждающей жидкости - она не позволяет двигателю перегреваться. И смотрите, чтобы температура в бачке не превышала 100 градусов. Если вы понимаете, что двигатель уже на грани перегрева, можно включить печку на полную мощность. Так часть тепла от двигателя перейдет в салон. Есть еще одна дедовская хитрость - приподнять капот на пару сантиметров, чтобы обеспечить естественную вентиляцию.

Чтобы избежать перегрева аккумулятора, проверяйте уровень электролита.

Дорога опасна не только зимой - летом асфальт размягчается, делая дорогу скользкой. Такой асфальт еще и увеличивает тормозной путь и даже может вызвать занос.

После того, как вы остановились, не глушите мотор сразу, особенно если кондиционер работал. Подождите 2-3 минуты и потом глушите мотор.

Иначе система охлаждения выйдет из строя из-за высокого давления.

Распечатайте себе на лето:

  • Разница температур в салоне и на улице не должна быть больше 10 градусов, иначе легко простудиться.
  • Всегда имейте при себе необходимый минимум лекарств. Но не храните их в вещевом ящике - там температура может подниматься до 60 градусов.
  • Не оставляйте под прямыми солнечными лучами аэрозольные баллоны, зажигалки - могут взорваться. Храните эти вещи в багажнике.
  • Не тормозите резко: тормоза в жару изнашиваются быстрее, а асфальт может быть скользким.
  • После стоянки проветривайте салон и только потом заводите мотор и начинайте движение.
  • Если на указателе температуры стрелка на красной зоне, это значит, что двигатель на грани кипения. Остановите машину в тени, подождите, пока он остынет и только после этого доливайте антифриз или воду.
  • Паркуйтесь только в тени или месте, которое защищено от солнца. Следите, чтобы солнце не грело приборную панель и рулевое колесо. Для этого подойдет солнцезащитная штора или серебристый экран, а если такового нет - обычное полотенце. Можно еще опустить солнцезащитные козырьки, купить шторы на присосках для боковых стекол. Кстати, оставлять их нужно немного опущенными, чтобы воздух циркулировал в салоне.
  • Не оставляйте в закрытой машине детей, животных, больных и пожилых людей даже на несколько минут.
  • Перед поездкой проверяйте температуру обивки салона.
  • Поток воздуха из кондиционера направляйте вверх, держите температуру не выше 24 градусов. О том, что нельзя включать его резко на полную мощность, мы уже писали выше.
  • Если чувствуете, что перегрелись, остановитесь, оботрите водой лицо и шею. Можно сделать компресс: намочите водой полотенце (или что угодно, что может его заменить) и положите на шею.
  • Выбирайте для работы светлую обувь и одежду, которая “дышит”.
  • Пейте за рулем как можно больше - воду, минералку, зеленый чай, периодически увлажняйте открытые участки кожи.

Конечно, в идеале не стоит брать дневных смен. Но их увы не избежать, потому старайтесь чередовать их с вечерней и ночной работой. И прислушивайтесь к самочувствию - оно лучше подскажет, как быть.

543


Рекомендуем

Как зарабатывать на своей машине в Шымкенте? Работа водителем?! ТиФа recommend 14.07.2017 Работа Водителем. Как это происходит в Яндекс такси Караганда ТиФа Караганда recommend 14.07.2017 Специальное предложение от Яндекс в г. Павлодар! Тифа Павлодар recommend 14.07.2017 Подключение к Uber. Алматинцам кто придет и скажет хочу работать... ТиФа recommend 14.07.2017 Работа в UBER или как окупить стоимость автомобиля!
recommend

15.06.2018

ШЫМКЕНТ!!! ТРЕБУЮТСЯ ВОДИТЕЛИ В ЯНДЕКС ТАКСИ!!!

Яндекс Такси Казахстан
recommend

05.06.2018

Вакансии для таксистов

Яндекс Такси Казахстан
recommend

05.06.2018

ТРЕБУЮТСЯ ВОДИТЕЛИ НА СВОЕЙ МАШИНЕ!

Яндекс Такси Казахстан
Смотреть еще

Рекомендуем

recommend

24.08.2017

Renault Logan 2014

Астана, Шевченко 10
5000тг/10000тг тенге
recommend

14.07.2017

Renault Logan 2014

Астана, Шевченко 10
5000тг/10000тг тенге
recommend

14.07.2017

Daewoo Nexia 2014

Астана, Шевченко 10
4500 тенге
Смотреть еще

Получайте новые похожие объявления