Как взломать Убер
Всякое популярное приложение пытаются взломать. Ради лёгких денег, порой просто ради спортивного интереса. В октябре 2016 гендир Uber Дара Хосровшахи рассказал о массовой кибератаке на сервера. Взлом был совершен раньше - тогда в руки взломщиков попали данные пользователей, и компании пришлось их выкупать. Инцидент породил немалый скандал из-за того, что предшественники Дары предпочли утаить инцидент от общественности.
Но к профессии водителя такси все эти инциденты прямого отношения не имеют. Тут взломом занимаются профессиональные хакеры, которые возможно и водить-то не умеют. Для человека, несведущего в тонкостях современных систем информационной безопасности (а также не готового тратить уйму времени на взлом и потенциальную отсидку в тюрьме), все эти методы - полнейшая абракадабра.
Статьи в сети, описывающие методы взлома, как всегда рассказывают лишь о тех способах, которые давно прикрыты. Они размещаются для специалистов по безопасности или для простаков, которые кинутся повторять описанный алгоритм с заведомо известным результатом.
Накрутить рейтинг
Вместе с мифом о том, что рейтинг напрямую влияет на распределение заказов, родились и многочисленные предложения по накрутке этого самого рейтинга. Мы не будем давать вам ссылок на подобных мошенников - ведь именно так они и называются. Отдав деньги прохвостам, обещающим “накрутить рейтинг Uber без регистрации и смс”, вы просто потеряете их.
Некоторые водители уверены, что более высокий рейтинг определяет кому уйдет заказ в случае, если две свободных машины находятся на равном расстоянии от заказчика. Но в Uber эту информацию никогда не подтверждали, и никаких серьезных исследований вопроса не проводилось.
Версия о том, что рейтинг влияет на распределение заказов, звучит сомнительно и без экспериментов. Инструмент оценки водителей по пятибалльной шкале создан для самих пассажиров, чтобы они имели возможность заранее узнать репутацию водителя. И, возможно, отменить поездку. Чтобы с вами, как с водителем Uber, такого не случалось, читайте нашу статью про рейтинг. Задача же системы - подать пользователю ближайшую машину, а не следовать неким секретным и весьма мутным алгоритмам распределения заказов.
Сговориться с другими водителями
В августе The Telegraph опубликовал отчет о том, что некоторые водители Uber вступают в коллективный сговор на специализированных форумах. Они наживаются на манипуляциях динамического коэффициента спроса. «Парни, оставайтесь разлогиненными до тех пор, пока цена не взлетит. Мало машин и высокий спрос = подорожание» - подобные сообщения можно было встретить на специализированных форумах, таких как Uberpeople.net.
В компании заявили, что имеют технические средства борьбы с такими манипуляциями, правда не уточнили какие именно.
Подозреваем, что технические средства для противостояния таким манипуляциям не слишком-то и нужны. У любого экономического сговора есть одно уязвимое место - все сливки получает тот, кто первым выходит из него. Иными словами, пока вы сидите без заказов и ждёте роста коэффициента спроса - кто-то развозит ваших клиентов. Да ещё и по более высокой цене. Не исключено, что это как раз тот парень, что раздаёт эти “добрые советы” на форумах.
Усердно работать
На услугах извоза всегда можно было заработать неплохие деньги. С новыми автоматическими системами, такими как Uber - это стало проще, а деньги стали больше. Стоит ли изобретать ещё какие-то мутные и нечестные способы, если это время можно потратить на понятный и конкретный заработок звонких тенге? Вопрос риторический. Тем более, что само приложение разными способами мотивирует вас зарабатывать больше и работать лучше.