Коробка передач: основные неисправности и как с ними бороться

Коробка передач: основные неисправности и как с ними бороться
15 Февраля 2019

        Слышите шум при переключении передач или ваш автомобиль сам выключает передачи? Определенно, вашей КПП необходима диагностика.        Информационная служба Taxi.KZ  выяснила основные причины поломок и способы их устранения.

   Нет необходимости объяснять важность последствий от поломки механической коробки передач автомобиля. Машина перестанет слушаться хозяина, если трансмиссия находится в нерабочем состоянии: ведь именно система ее определенных механизмов заставляет колеса авто вращаться. Как правило, внимательный водитель всегда обращает внимание на знаки о возникновении каких-либо поломок, которые ему подает его авто. В этой статье мы познакомимся с некоторыми из них, касающихся неисправности КПП (коробки переключения передач).

     1. Звук

   Вполне вероятно, что шум или вибрация, появляющиеся при работе с КПП, указывают на следующие неисправности:

  • ослабленное крепление (его можно затянуть вручную);
  • поломка опор подвески двигателя;
  • выход из строя шестерен и подшипников (в данном случае придется обратиться за помощью в СТО);
  • использование неподходящего масла (элементарная замена масла решит эту проблему);
  • низкий уровень масла;
  • необходимость в регулировке холостого хода двигателя.

     2. Масло

   Если вы обнаружили утечку масла, скорее всего, разрушились сальники или износились уплотнительные кольца. В таком случае достаточно будет заменить поврежденные детали.

     3. Скрежет при включении передач

   Неприятный звук или затрудненное использование КПП может стать следствием целого ряда поломок следующих компонентов:

  • привод сцепления;
  • блокирующие кольца;
  • конусы синхронизаторов;
  • пружины синхронизаторов.

   Или вы пользуетесь маслом не той марки.

     4. Выключение передач

КПП может самостоятельно выключаться, когда вилки переключения передач достаточно износились. К подобным последствиям могут привести разрушение пружин фиксаторов или большой зазор муфты синхронизатора на ступице. Во всех этих случаях оптимальным решением станет обращение в сервис.

   Автосервис в свою очередь предложит вам два варианта устранения неполадок:

  1. Замена вышедших из строя деталей КПП на сертифицированные новые;
  2. Такая же замена только на б/у. Другими словами, к конструкции вашей КПП присоединять части из тех коробок передач, которые были когда-то использованы, а затем разобраны.

Как вы понимаете, первый вариант дороже второго и затрачивает больше времени. С другой стороны, вы получаете долгий срок службы новых деталей.


Касательно причин поломок можно добавить, что они отличаются немалым разнообразием. Например, детали могут износиться естественным путем или к неисправностям КП могу привести не привальный уход водителя:

  • Использование неподходящего масла;
  • Агрессивное вождение;
  • Отсутствие своевременного технического осмотра и т.д.

 

4417