Почему кипят современные моторы?
Помните, у водителей ГАЗелей под рукой всегда была пустая пластиковая бутылка что-бы с ее помощь держать капот приоткрытым?
Порой с той же целью использования ботинок. Современные моторы кипят реже, но вот последствия могут быть серьезнее. Соседство чугунного блока цилиндров с алюминиевой головкой означает, что их коэффициенты температурного расширения разные – итогом перегрева становятся поскобленные ГБЦ. Это приводит к пробоям прокладки головки. Тонкостенные гильзы при этом также коробятся. При первых же признаках перегрева реагировать нужно немедленно – стоп машина!
Впрочем, перегревы бывают разные.
Мгновенный или вялотекущий?
Перегруз машины. Набили салон барахлом под заявку, использовали прицеп, нагрузили багажник на крыше – такое случается, особенно летом. По городским улицам ехали, вроде бы, без проблем, но вот вырвались на шоссе, правая нога давит на педаль. Сильно на перегруженной машине вы не разгонитесь, охлаждение встречным потоком будет не таким интенсивным – в общем, перегрев вам обеспечен. Способ лечения очевиден: снизить нагрузку на мотор, то есть еще больше скорость. Аналогичная ситуация часто возникает в горах. Низшая передача, выжатый акселератор, слабый обувь разреженным воздухом. Температура уверенно растет – придется делать остановки. Низкий уровень охлаждающий жидкости день за днем может медленно снижаться вследствие ее исправления. Особенно заметно это проявляется при использовании контрафакта. При падении уровня циркуляции жидкости теряет интенсивность, а затем и вовсе прекращается. Голова блока цилиндров при этом может покоробиться. Надо следить за уровнем и не покупать антифриз на развалах, даже по дешевке.