Работа в такси в Астане

article
21 Февраля 2018

Ермек живёт в Астане и работает таксистом на постоянной основе уже 3 месяца. Раньше он работал в автобусном парке, но теперь водит арендуемую машину и собирает деньги на собственную. Пользуется только приложением Яндекс.Такси.

Мы расспросили Ермека о его живом опыте работы в Астане.

Почему выбрали именно Яндекс.Такси?

Не знаю кому как, а мне приложение кажется удобным: когда берешь клиента, показывается поездка до конечного пункта. Тут же навигатор, и особо не напрягаешься. Главное работать правильно с соткой - сотовым телефоном.

Долго разбирались с приложением?

Где-то заявки две-три, и все - научился.

Сколько часов работаете в одну смену?

Я беру машину в аренду. Машину зарегистрировал, и сам зарегистрировался. Раньше брал на полдня: с восьми утра до восьми вечера. Отдавал за аренду, Яндекс брал свое, получалось не очень шибко. Сейчас беру машину сразу на сутки, уже что-то падает в карман.

На сутки я выхожу в 8 утра. Это самые часы пик - утренний в 08:00, вечерний в 20:00. Там и тарифы повышенные в это время. А в это время у нас пересменка [в автобусном парке - прим.ред], поэтому пропускал некоторые заявки, и не было такого навара. Щас на сутки взял машину. Отрабатываю утренний час пик, вечерний час пик. И нормально получается.

Многие выстраивают себе такие индивидуальные графики? Каждый сам выбирает когда ему удобно таксовать.

Да-да. Бывает там в пятницу, субботу и воскресенье в ночь выходишь, смотря по ситуации. Многие гуляют, рестораны, молодежь.

Некоторые ведь наоборот не выезжают, потому что не любят иметь дело с пьяными и буйными.

Да нет, по Яндексу в основном вызывают только адекватные люди. Были пассажиры с перегаром, ясное дело, но такие чтоб прям неадекваты, еле шевелили языком или их тащили, - такого не было ни разу. Потому что Яндекс фиксирует положение, номер телефона. Вот люди себя и ведут адекватно.

рейтинг яндекс такси

То есть можно сказать, что оценка водителей самих пассажиров тоже работает?

Да, это хорошо что у Яндекса есть этот рейтинг. По рейтингу стараешься, чтобы машина всегда была чистой. Сам одеваешься, не трико и майка, а прилично одеваешься, чтобы люди садились, оценивали. Стараешься заявки не пропускать, чтобы рейтинг не понизился. Есть какой-то стимул в этом.

И какой у вас рейтинг?

Средний 4.96. Падает иногда до 4.94.

интервью с водителем такси

Расскажите о курьезах и забавных моментах в вашей работе.

Курьезных моментов практически нету. Мы, например, встречаем из аэропорта и везем клиентов по левому берегу. Астана левый берег город практически новый. Я стараюсь немного отклониться от маршрута и провезти по более красочным местам, посмотреть достопримечательности. Тем более они транзитные пассажиры, приезжают на полдня. Вот морозы стояли, не было возможности гулять по городу. Отклоняешься от маршрута, чтоб немножко город показать.

А так курьезов не было. По Яндексу звонят все доброжелательные, стараются вести себя адекватно.

Бывает такое, что клиенты отказываются платить после поездки?

Нет, такого не было ни разу. Сейчас фиксированная цена идет, клиент сразу понимает, какую цену он заплатит. С учетом пробок оно там высчитывается как-то.

А есть клиенты, которые не указывают конечный пункт и тогда у них таксометр работает. Вот сегодня парень со мной ехал и не указал конечный пункт. Только когда сел в машину, сказал куда ехать. И у него щелкал таксометр. Был тариф повышенный. Коэфициент что-то около 1,7. И он за поездку заплатил 1400 тенге, а обычно поездка на такое расстояние ему стоила бы 800 тенге.

Клиент расстроился?

Да, расстроился. Говорит, лучше бы я вышел и с бордюра махнул рукой и поймал такси. Я объясняю, во-первых, ты вызвал такси в то время, когда повышенный тариф. Во-вторых, не указал сразу, куда доставить тебя. Тут уж сам виноват.

Часто стоите в пробках? Как сейчас дела с этим в городе обстоят?

Пробки бывают утром и вечером. Выбираешь маршрут более-менее, чтобы меньше пробок было. За три месяца таксования город выучил, уже знаешь, в какой ряд встать. чтоб поменьше стоять. Ясно, что раз цена за поездку фиксированная, стараешься побыстрее довезти клиента. Потому что время работает против таксиста.

Когда нет заказов. как вы коротаете время?

Нет, я выхожу работать в часы пик, поэтому практически не стою. Если минут пять постоял - самое большее. Если заявки не идут, я закрываю приложение и еду отдыхать. По максимуму отрабатываю время.

Бывает такое, что пассажиры сильно торопятся и просят вас нарушить правила дорожного движения?

Было такое. До Нового года все торопились. 5 клиентов до Нового года опаздывали на поезд. Можно рисовать звёздочки на капоте (смеется).

Пятерых клиентов я успел привезти вовремя, а одну девушку привез за 8 минут до отправления, не знаю, успела она в итоге или нет.

интервью с водителем яндекс такси

История очень показательная - у нас как раз есть вопрос в тему: какое отношение к гаишникам, справляются они со своими обязанностями и как относятся к таксистам?

Не справляются. Они же правил не знают вообще. Я доказываю им свою правоту. На перекрестке стоит ограничение скорости 40 км/ч. А я как шел 60 км/ч, так и пересек перекресток. Меня гаишник с той стороны естественно останавливает, говорит:

Инспектор: Ты видел ограничение в 40 км?

Я: Видел, дальше что?

Инспектор: Все, превышение скорости, штраф.

Я: Ты с госавтоинспекции же?

Инспектор: Да.

Я: Правила же дорожного движения знаешь?

Инспектор: Знаю.

Я: В связи с чем тут стоит ограничение по скорости?

Инспектор: Если поставили, значит так и надо.

Я: Вот пойди поучи правила, потому что ограничения скорости всегда ставятся в связи с чем-то. Если стоит знак ограничения скорости, должен стоять дублирующий знак, в связи с чем стоит ограничение: крутой поворот, скользкая дорога, плохая видимость, школьная зона. А здесь стоит ограничение в связи с чем?

Инспектор: В связи с тем, что бьются много машин.

Я: Есть такой знак?

Инспектор: Такого знака нет.

Я: Будьте добры снимете тогда знак, он стоит здесь незаконно.

Через два дня знак сняли.

А так, даже элементарных правил дорожного движения гаишники не знают.

интервью с водителем яндекс такси

В Яндекс.Такси такой конкуренции, наверное, нет, но вы, может, слышали истории, как таксистам угрожали свои же коллеги из-за выгодных точек: вокзалов и аэропортов?

Нет, такого не было. Я вот три месяца работаю, ни разу такого не было, чтобы я цеплялся с местными бордюрщиками, как их называют. Я по Яндексу приезжаю спокойно и забираю клиента.

Единственная проблема бывает со шлагбаумами. Много жилищных комплексов у нас, в которых натыкано шлагбаумов. В каждом есть свой охранник. Ему маленькую папку дали, и он себя короля строит: “Да я не пропущу, пусть позвонят сначала”. Из-за этого время теряется бывает.

интервью с водителем такси

Знаете таких водителей, которые работают только от бордюра и принципиально не хотят переходить ни на какие приложения? Что они говорят?

Я знаю таких водителей. Я сам работал с бордюра, чтобы город хорошо узнать. Побольше заливал бензина и ездил просто подбирал людей, отвозил их куда надо, чтобы город узнать.

Хороший, наверное, способ изучить город и при этом не портить себе рейтинг, плохим знанием маршрута.

Да-да. После этого я уже город узнал и зарегистрировался в Яндексе .

Когда только собирались начинать работать в Яндекс.Такси, были какие-то сомнения, страхи, возможно кто-то отговаривал вас?

Нет, не было, я сам просто принял решение. Я на рации в таксовке сидел в Костанае. Долго сидел, год где-то.

Потом приехал в Астану на работу, прописался.

Мы еще хотели спросить о самых прибыльных днях. Это, наверное, предпраздные и предновогодние дни? В какой день можно сделать двойную-тройную выручку?

Пятница, суббота и воскресенье. Там тарифы повышенные, если в ночь выходить. Днем немножко потише в среду. А так ничего особенного.

Кто-где: кто в садик, кто на работу. В воскресенье с утра тишина. Где-то к обеду только начинаются заказы: люди едут на базар.

Не проверяете по приложениям загруженность дорог? По тому же сервису Яндекс.Пробки.

Яндекс показывает пробки в Астане, но часто неправильно. В Астане тут проблематично с этими пробками. Яндекс их то показывает, то не показывает. Бывает [приложение] показывает большую пробку, прямо аж бордовую, приезжаешь туда - а там пусто.

Вот вы рассказали про интересный способ изучить город - таксовать от бордюра. Можете еще что-то посоветовать начинающим таксистам?

Не знаю даже. Главное - чтобы желание было. Будет желание, будет все. Человек когда стремится к чему-то, у него получается. Я, например, беру машину в аренду. Уже третий месяц арендую ее, и щас вот поставил себе цель как бы взять свою машину. Вот у меня уже 31 результат как бы должен уже по машине быть. Возьму машину, и не буду отдавать за аренду, а класть себе в карман.

Некоторые предпочитают таксовать на чужой машине, чтобы свою не ломать и не тратиться на амортизацию слишком сильно.

В кредит взять дешевле. Я отдаю за сутки 10 тыщ тенге. Если я возьму машину в кредит, в месяц за нее платить примерно 60 тысяч тенге, либо аренду отдавать 300 тысяч в месяц, если таксовать каждый день. По кредиту выходит платить в 5 раз меньше, и остаток можно положить себе в карман. Так что выгоднее таксовать на своей машине.

интервью с водителем такси

Получается, за 3 месяца работы вы накопили нужную сумму, чтобы взять собственную машину в кредит?

Да, все так и есть.

Последний вопрос: какую информацию вы бы хотели видеть на портале? О чем будет интересно читать?

Знаете. мне по сайтам лазить некогда. Я на сутки беру машину, 6 суток отработаю, там только утром или днем поспать часа 4. На сайты времени не остается. А в выходной просто сплю и все.

Людей в основном интересует денежный вопрос: где и как заработать больше, на чем, в каком варианте. Я думаю эти темы будут интересными.

Например, точки в ночное время, где можно подобрать с бордюра (рестораны. кафешки, торговые центры). Какие точки приоритетнее днем: базар, где люди закупаются. Такие темы, может, надо открывать людям, чтобы они понимали, где и как больше заработать. Вот что интересно всем.

Вопрос от Ермека

У нас бывают такие клиенты, которые неверно забивают адрес в приложение. Или навигатор показывает неверно. Короче я приезжаю, и не могу их найти. Набираю клиента, а он не отвечает. Приходится нажимать отказ, и у меня из-за этого падает рейтинг. Хотя не по моей вине.

Бывает уже отказался и отъехал, а клиент звонит и говорит: “А где вы находитесь, почему вы уехали?”. А сама она не брала трубку 20 минут. Были у меня такие случаи. Как быть?

На сайте Яндекс.Такси указано, что отменить такой заказ без ущерба для статистики можно в три простых шага:

  1. Когда заканчивается время бесплатного ожидания, самостоятельно или через диспетчера свяжитесь с пассажиром и уточните, знает ли он, что вы приехали.
  2. Напомните пассажиру, что лучше поспешить, так как счётчик уже работает на дополнительное время ожидания.
  3. Через 10 минут, не дождавшись ответа пассажира, можете смело отменять заказ — звонком диспетчеру или в Таксометре, выбрав нужный пункт в меню.

1303


Рекомендуем

Как зарабатывать на своей машине в Шымкенте? Работа водителем?! ТиФа recommend 14.07.2017 Работа Водителем. Как это происходит в Яндекс такси Караганда ТиФа Караганда recommend 14.07.2017 Специальное предложение от Яндекс в г. Павлодар! Тифа Павлодар recommend 14.07.2017 Подключение к Uber. Алматинцам кто придет и скажет хочу работать... ТиФа recommend 14.07.2017 Работа в UBER или как окупить стоимость автомобиля!
recommend

15.06.2018

ШЫМКЕНТ!!! ТРЕБУЮТСЯ ВОДИТЕЛИ В ЯНДЕКС ТАКСИ!!!

Яндекс Такси Казахстан
recommend

05.06.2018

Вакансии для таксистов

Яндекс Такси Казахстан
recommend

05.06.2018

ТРЕБУЮТСЯ ВОДИТЕЛИ НА СВОЕЙ МАШИНЕ!

Яндекс Такси Казахстан
Смотреть еще

Рекомендуем

recommend

24.08.2017

Renault Logan 2014

Астана, Шевченко 10
5000 тенге
recommend

14.07.2017

Renault Logan 2014

Астана, Шевченко 10
6500 тенге
recommend

14.07.2017

Daewoo Nexia 2014

Астана, Шевченко 10
4500 тенге
Смотреть еще

Получайте новые похожие объявления