Рынок такси в Алматы и Астане

Рынок такси в Алматы и Астане
04 Октября 2017

За последние годы рынок такси в крупных городах Казахстана пережил серьезные изменения. И если сравнить 2012 год и нынешнее положение, можно смело сказать, что количество пассажиров такси увеличилось вдвое. То есть рынок такси в Казахстане эволюционирует.

До 2016 года всё происходило более-менее спокойно. У жителей Астаны и Алматы было 3 способа заказать такси:

  1. Через телефонную службу. Минус этого метода в том, что цены были достаточно высокие, а время подачи автомобиля составляло около 30 минут. Однако, если сравнивать с другими методами вызова такси – он был наиболее безопасный.
  2. Словить попутку. Минус данного метода очевиден – небезопасно. Более того, салоны таких автомобилей чаще всего прокурены и грязные, а водитель возит пассажиров, как багаж.
  3. Приложение «Indriver». Это было выгодно для пассажиров. Так как они сами устанавливали стоимость своей поездки. Но крайне невыгодно для водителей, так как из-за большой конкуренции водителей в этом приложении, цены за поездки были минимальные, которые лишь окупали затраты на бензин.

И в середине 2016 года происходит настоящий взрыв – на рынок Казахстана врываются такие крупные игроки, как Яндекс.Такси и Uber. Стоит отметить , что сервисы не потратили ни копейки для рекламы. Рекламой было уже действующее такси, на которых присутствовали яркие надписи «такси от 100 тг». И следует признать, что именно так оно и было. Затем начало действовать сарафанное радио. «Я доехал от правого берега до левого всего за 300 тг.», когда на профессиональном такси или попутке это обошлось бы в два, а то и в три раза больше. Такой ажиотаж вызвал бурное обсуждение и даже те, кто очень редко пользовался такси, начал использовать данные приложения.

Таким образом с общественного транспорта на такси пересела довольно большая доля населения Алматы и Астаны. Из ненавистников многие превратились в фанатов такси. Это касается не только пассажиров, но и водителей. Ведь регистрация в системе Яндекс.Такси или Uber обладает огромным списком преимуществ, в числе которых есть и то, что водитель выезжает только в ближайшие районы, что позволяет сэкономить расходы.

Прошло чуть более года, как на рынок Казахстана зашли эти два крупных сервиса, но спрос на данные службы не падает. Безусловно, постепенно цены поднимались, однако стоит отметить, что это происходило до определенного уровня. На данный момент цены не растут и держатся примерно на том же уровне, который удобен для пассажиров и водителей. Средняя стоимость такси (если не брать в расчёт время удвоенных тарифов) составляет 500 тг., что является довольно приемлемой ценой. По крайней мере точно на 30% ниже тех цен, которые заявляют профессиональные такси.

Подводя итоги можно сказать, что рынок такси Казахстана сегментировался и каждый житель может выбрать удобный вариант именно для себя. Тем не менее большую часть рынка занимают именно системы Яндекс.Такси и Uber.

 

Если Вам понравилась эта статья и Вы хотите более подробно узнать про работу в такси - звоните по номеру +77758755535 

Мы с радостью Вас проконсультируем и посоветуем как Вам поступить именно в Вашей ситуации.

4460

Лучшая аренда



Выгодная работа