Юбилейный Лады Нива
Прежде чем явится миру, под серией Ваз 2121 (она же Лада Нива в будущем) - 4 года подвергалась тестированию и всяческим испытаниям. На семьдесят четвертый год Ваз 2121 наконец запатентовали как «Нива». После, машина получила еще некоторые разработки, на что ушло еще три года и к 1977 году, наконец, сошел с конвейера в Волжском автозаводе.
Своим удобством и надежностью, Нива покорила зарубежные рынки. Больше половины миллиона внедорожников были экспортированы по всему миру. В тот же момент, модели были налажены в Бразилии, Греции, Канаде, Чили и Эквадоре. А в Японии машина являлась единственным, официально продающимся Российским внедорожником.Но Нива никогда не продавалась в той же комплектации, что и на отечественном рынке и за счет своей выносливости и уникальности конструкции считалась легендой.
Нива имеет множество выдающихся наград, но, помимо многократного участия в ралли, здесь выделены самые экстремальные и интересные факты:
В 1998 году Нива своим ходом поднялась на Эверест, на высоту 5200 метров, в том же году, будучи сброшенной с парашютом, она оказалась в Гималаи и поднялась на высоту 7260 метров
О надежности машины говорит и то, что серийный автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде при полном отсутствии дорог.
В 2001 году история Ваз 2121 как Нивы завершилась, но история самого автомобиля продолжается под именем Lada 4x4
Присоединяясь к всеобщему поздравлению, желаем и дальше оставлять след в истории авто.